Площадка под автомобиль на даче своими руками

Площадка под автомобиль на даче — как сделать своими руками

Многие дачники хотят сделать автомобильную стоянку на участке, как минимум, чтобы было удобнее парковаться. Однако лишь некоторые из них знают, какой вид покрытий самый прочный и доступный. А также как выполнять работу быстро и качественно. В данной статье рассмотрим как сделать площадку под машину на даче.

Зачем нужна площадка под машину на участке

Мало, кто решит надолго оставить транспортное средство на дороге в коттеджном поселке или СНТ. Чаще всего пути для проезда довольно узкие, поэтому люди обычно паркуются на участке. Довольно неразумно будет припарковать машину на грунте, ведь из-за сырости под колесами может сформироваться колея и грязь. Обустройство автостоянки — одна из главных задач, ведь без нее, дачники будут нести песок в собственный дом, и загрязнять напольные покрытия.

Виды дачных парковочных площадок

Строительство площадки под автомобиль, зависит от личных желаний дачника и общих условий. Также важно, сколько человек может или хочет потратить на работу. Сделать парковку на дачном участке можно не тратя много денег.

Существует семь разных покрытий:

  • насыпная автостоянка — из щебенки или гальки;
  • газон или экологичная парковка;
  • плитка для тротуара;
  • бетон;
  • асфальт;
  • плитка из резины;
  • камень;
  • решётка.

Вышеперечисленные покрытия имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому и стоят одни дешевле, другие дороже. Некоторые виды отлично сочетаются вместе. Самой недорогой и функциональной считается площадка под автомобиль на даче из щебенки. Если вы возведете ее по всем правилам, а также воспользуйтесь геотекстилем, щебень не смешается с грунтом, как минимум в первые недели. Но если геоткани нет, щебенку всегда можно добавить вместо нее, ведь она реализуется по приемлемым ценам, найти ее нетрудно с помощью интернета.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Выбор места под парковку на участке

Если вы решили возвести парковку, то сначала нужно выбрать место, которое должно быть ровным. Сильный уклон для автомобильной стоянки не подходит: транспортное средство регулярно нужно будет ставить на ручник, а под колеса устанавливать ограничители. К тому же, вы ежедневно будете думать о безопасности своей машины.

Важно! Парковка на даче должна иметь небольшой уклон: так проще въезжать на площадку, и вода не будет скапливаться. Автостоянку стоит расположить выше уровня земли.

Размеры парковочного места

Перед тем, как возвести площадку для машины на дачном участке, определитесь с ее размерами. Для одной машины можно сделать площадку 5 х 2,5 м. Для крупногабаритных транспортных средств (к примеру, для джипа или минивэна) потребуется уже размеры 3,5 х 6,5м. Но если на дачном участке, вы будете парковать несколько авто, то места должно быть еще больше.

Отвод воды

Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.

Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.

Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.

Установка бордюров

При возведении стоянки, не забывайте про бордюрные камни, они очень важны, и помогают решить сразу несколько проблем. Если площадка для автомобиля на даче будет возведена из щебенки, ограда не даст ей рассыпаться. Если же парковка на участке будет сделана из плитки, бордюр спасет вас от вымывания песка. Да и самое важное, то что, площадка с бортовыми камнями смотрится лучше.

Важно! Если вы собираетесь возвести гараж или что-то похожее, вы можете также обустроить небольшой навес – укрытие, которое поможет защитить ваш автомобиль.

Чтобы возвести эту постройку, потребуются прочные трубы для создания каркаса. А на него уже нужно будет накинуть брезент или пленку. Нет смысла делать конструкцию высокой, так как она не защитит транспортное средство от косого дождя. Высота каркасной конструкции должна быть около 2,5 м.

Последовательность закладывания слоёв

После окончательного выбора места для автомобильной стоянки, выделите выбранные размерные характеристики площадки (с учетом системы отведения воды). Потом выполняйте все строго по ниже раскрытому плану:

  • Сначала снимите прослойку грунта глубиной 30-35 см.
  • Уберите все ненужные камни, корни, выровняйте площадку.
  • Потом используя трамбовку, хорошенько уплотните грунт.
  • Расстелите геоткань. Она должна быть больше парковки на 0,7-1 метра. При обустройстве дренажной системы, в «излишки» геоткани заверните дренажную трубу.
  • Насыпьте слой песка, выровняйте, утрамбуйте. В утрамбованном состоянии слой 10-15 см. Если вы хотите, чтобы работать было легче, песок намочите водой.
  • Насыпьте средний слой щебенки.
  • На песок выложите прослойку крупноватого гравия (20-40 мм), выровняйте, утрамбуйте. Его толщина — 10 сантиметров в готовом состоянии.
  • Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Выровняйте, утрамбуйте. Его толщина должна быть 10-15 сантиметров.
  • Следующие слои будут зависеть от используемого типа покрытия.

Обычно размеры слоев зависят от структурных свойств грунта и нагрузки. К примеру, для сыпучих и нестабильных почв, на дно котлована укладывают дорожную сеточку для стабилизации.

Второй вариант: между песком и гравием выкладывается обычный слой геоткани. Нижний слой нужен для стабилизации основы и остановки роста растительности, которую сложно будет убрать самостоятельно.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Читайте также  Посадка облепихи осенью

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам. Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще.

Все о парковках из щебня

  1. Достоинства и недостатки
  2. Какой щебень нужен?
  3. Инструменты и материалы
  4. Пошаговая инструкция
    • Выбор места
    • Разметка
    • Технология обустройства

Парковки из щебня — бюджетное решение для благоустройства участка. Технология создания такой площадки вполне доступна большинству владельцев дачных и приусадебных владений, но есть тонкости, которые обязательно стоит учесть перед началом работ. Подробный рассказ о том, какой щебень лучше выбрать для стоянки на даче, как сделать парковку своими руками для машины быстро и просто, поможет во всём разобраться.

Достоинства и недостатки

Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.

  1. Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
  2. Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
  3. Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
  4. Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
  5. Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
  6. Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
  7. Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.

Недостатков у парковки из щебня практически нет. Единственное, что стоит учесть — наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.

Какой щебень нужен?

Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.

Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.

  • Речной гравий. Натуральный камень с гладкими краями выглядит очень декоративно, обладает привлекательным внешним обликом. Материал экологически чист, имеет доступную стоимость, может применяться при ландшафтном благоустройстве всего участка. В этом случае парковка не будет выглядеть чужеродным элементом на приусадебной территории.

  • Гранитный щебень. Очень прочная горная порода отличается привлекательным внешним обликом, хорошо уплотняется в грунт. Такое покрытие для парковки морозоустойчиво, выдерживает значительные нагрузки, быстро пропускает влагу, не позволяя ей скапливаться на поверхности.

Некоторые виды щебня не подходят для организации открытых парковочных площадок. Дроблёный камень, полученный из известняка, при контакте с влажной средой крошится, даёт меловые потёки. Его не используют при таком типе строительства.

Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.

Инструменты и материалы

Для обустройства парковки из щебня, помимо самого дроблёного камня, понадобится отсев или песок, геотекстиль для предотвращения роста травы, осыпания грунта. Набор инструментов довольно прост.

  1. Лопата. Обычной производятся земляные работы, совковой обеспечивается перенос и распределение щебня, песка.
  2. Грабли для разравнивания грунта.
  3. Рулетка и уровень. Для разметки участка, определения точности выравнивания.
  4. Трамбовка. Она пригодится для уплотнения засыпанного грунта, щебня, песка. Простейший ручной каток можно сделать самостоятельно.
  5. Колья и верёвки. Они пригодятся при разметке участка.

Это основной перечень инструментов и материалов, которые могут понадобиться при обустройстве парковки на участке. Если планируется добавить бордюрное ограждение, придётся дополнительно приобрести бетонные литые элементы, а также подготовить раствор для их закрепления на предназначенном месте.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Рекомендуется предварительно рассчитать количество необходимого материала. Щебёночное покрытие напоминает «пирог», чтобы засыпать его, используют сразу несколько видов камня с разным размером фракций. Правильно сделать это поможет учёт расхода щебня на 1 м². Чтобы уложить ровное и плотное покрытие, требуется не менее 15 см крупнофракционного материала и 5 см мелкофракционного, толщина песчаной подушки составит не менее 100 мм.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

  1. На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
  2. У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.

При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

  • расположение подъездных путей;
  • необходимый угол разворота;
  • размещение желаемого количества транспортных средств.

Средние размеры площадки под 1 парковочное место составляют 5×3 м. На несколько машин эти габариты придётся пропорционально увеличивать.

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

  1. Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
  2. Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
  3. Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
  4. Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
  5. Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
  6. Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
  7. Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
  8. Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.

По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Также рекомендуется рассмотреть возможность обустройства навеса, особенно если речь идёт о стоянке у дома. Это существенно повысит комфорт пользования автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, позволит осуществлять его ремонт и обслуживание в дождь.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Строитель 4 разряда

Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

Читайте также  Как посадить комнатный перец из семян?

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Устройство дренажа

Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

  • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
  • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
  • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Стоянка для машины на участке

Машина – неотъемлемая часть комфортной дачной жизни солнечным летом. Существует довольно много вариантов площадки под автомобиль, так как построить гараж есть возможность не у всех. Некоторые представляют собой забетонированные поверхности, другие же – зеленые травянистые парковки, которые полностью сливаются с ландшафтом участка. Каждая их них имеет свои особенности строительства, плюсы и минусы.

  1. Стоянка на даче: плюсы и минусы
  2. Что нужно для создания?
  3. Общие советы
  4. Размеры
  5. Водосток
  6. Бордюр
  7. Выбор покрытия
  8. Камень
  9. Плитка
  10. Бетон
  11. Экопарковка
  12. Альтернативные эконом-варианты

Стоянка на даче: плюсы и минусы

Варианты площадок под легковой автомобиль на даче делятся на четыре категории.

Парковка в виде бетонирования представляет собой прочную площадку, на которую можно ставить несколько машин. Есть небольшой нюанс: устройство бетонированной стоянки невозможно на грунтах, которые «гуляют».

Парковка в виде газона иначе называется экологической и прекрасно вписывается в общий вид участка. Ее минус – в высокой стоимости строительства.

Щебневая площадка является вариантом наиболее дешевым и практичным. Кроме этого, есть и другие плюсы: она водопроницаема, поэтому на поверхности не будут образовываться лужи после дождя. Но щебенка может рассыпаться, что затруднит заезд.

Важно правильно выбрать щебень. Например, щебенка известковая после того, как вода просачивается в нижний слой, превращается в грязь. А вот речная ее разновидность пропускает воду хорошо, но не крошится.

Для устройства парковки для автомобиля можно применить и тротуарную плитку. В плюсы ее устройства входит красивый внешний вид. Такой материал гарантирует хорошую пропускную способность, так как вода просачивается сквозь ее щели.

Что нужно для создания?

Если возможности построить гараж нет, определитесь с местом и материалом, запаситесь всеми инструментами и покрытием. Нужно иметь в виду, что алгоритм строительства для каждого отдельно взятого покрытия будет свой. Например, чтобы сделать стоянку из щебенки, дополнительно потребуется лишь песок, а вот чтобы построить стоянку из плитки, необходим будет соорудить подушку из песка и цемента.

Общие советы

Все начинается с выбора места под стоянку. Желательно, если оно будет ровным. При наличии уклона автомобиль потребуется ставить на стояночный тормоз каждый раз. А вот сама площадка должна быть под небольшим уклоном. Таким образом, вода будет стекать вниз и просачиваться в грунт.

Далее нужно выбрать тип покрытия площадки перед домом с учетом весовых нагрузок и эстетики. Также при устройстве парковки желательно обращать внимание на срок службы материала.

Во всех случаях первое, что необходимо после создания разметки, это снять слой грунта на глубину около 20 см.

Размеры

Конечно, размеры парковки зависят от размеров придомовой территории. Но считается, что 15 квадратных метров вполне хватит для того, чтобы сделать парковку для любого автомобиля. Это гораздо меньше, чем требуется под гараж.

Если пространство небольшое, нужно сократить длину на полметра. Но парковаться в этом случае на основание площадки под автомобиль будет не так комфортно.

Если вы собираетесь парковать две машины, длина стоянки составит 5 метра при ширине в 3 метра под каждый автомобиль.

Водосток

Когда вы определились с размерами, в процессе строительства площадки решите вопрос с дренажем. Если вы не собираетесь делать бетонирование, вода вполне сможет просачиваться через такие материалы как щебень или плитка.

Если же нет, лучше создать дренаж. Но устройство его опять-таки зависит от того, насколько вода застаивается у вас на даче.

При отсутствии отвода жидкости, необходимо соорудить обсыпку щебнем, шириной около 40 см. Вода будет стекать на нее и просачиваться в грунт.

В том случае, когда дренаж на участке имеется, по периметру площадки нужно уложить трубы на 10 см ниже покрытия, а сверху засыпать щебень. Установленные трубы нужно ввести в систему имеющегося дренажа.

Бордюр

При строительстве площадки под легковой автомобиль желательно оградить ее бордюром. Если площадка будет выполнена из щебня, бордюр не даст ему рассыпаться по всему участку. Если же площадка будет состоять из плитки, бордюр будет препятствовать вымыванию песка из-под нее. Кроме того, такое устройство парковки смотрится аккуратнее.

Если вы хотите сделать что-то наподобие гаража, вы можете построить навес – укрытие, которое будет защищать автомобиль от осадков и солнечных лучей. Чтобы построить конструкцию по типу гаража, понадобятся трубы в качестве каркаса. А на каркас можно установить брезент или пленку.

Читайте также  Проверка качества воды из скважины

Не делайте укрытие слишком высоким, так как оно не убережет автомобиль от косого дождя. Высота каркаса должна быть около 2,5 м.

Выбор покрытия

При выборе покрытия площадки под машину нужно руководствоваться многими факторами: финансовыми возможностями, видом грунта, климатом, эстетикой.

Камень

Интересным материалом является природный камень в виде плит в 5 см. При строительстве площадки из него необходимо брать небольшие плиты, которые с меньшей вероятностью сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами глубиной в 2 мм, которые затем нужно заполнить песком и цементом в пропорции 3 к 1. Как только вы сможете засыпать смесь на глубину зазоров, нужно залить небольшим количеством воды. Полив жидкостью нужен для получения бетона.

Плитка

Если камень кажется вам слишком дорогим материалом, в строительстве площадки можно использовать тротуарные плиты 50 на 50 см. Их нужно уложить на подушку из песка и гравия.

Бетон

Процесс бетонирования – не из легких. Парковочная стоянка для машины на даче из бетона требует установки опалубки и арматуры. В качестве арматуры подойдет сетка из проволоки, толщиной которой — 10 мм. Из проволоки нужно сделать решетку, шаг которой будет 15 см. В качестве опалубки подойдут кусочки дерева, ДСП, пластика. Над щебнем на высоте 15 см делают опоры и ставят на них сетку. Сверху на это основание нужно залить бетон толщиной слоя в 15 см.

Для стоянки для двух и более автомобилей при бетонировании своими руками понадобятся компенсационные швы.

Если вы решили, что способ бетонирования вам подходит, нужно знать, что застывать бетон будет долго – около месяца. При этом в процессе нужно будет осуществлять полив бетона. Особенно в солнечную и теплую погоду. В процессе бетонирования к раствору можно добавить вещество, которое ускорит затвердение. Поэтому бетонирование – это хороший способ сделать прочную площадку, но дорогой и долгий.

Экопарковка

Одним из самых интересных с точки зрения ландшафтного дизайна решением является экопарковка для машины. В процессе строительства на слой гравия кладутся решетки. А в промежутки нужно засыпать почву и семена трав, залить водой. Таким образом вы получаете на участке газон. Экопарковка – дорогостоящий вид стоянки под автомобиль на даче, но ее обустройство оправдывает себя, когда вы не хотите получить твердую серую массу после бетонирования.

Такая площадка для машины с травой требовательна к уходу. Время от времени ей необходим полив. В процессе очистки грабли часто застревают в промежутках, а скосить траву бывает крайне сложно.

Кстати, вариант с решеткой может быть использован не только для строительства экопарковки, но и для создания стоянки с гравием. Такая установка хороша, если земля глиняная. Вместо семян в решетки насыпают гравий – сначала крупный, потом мелкий. Если оформить ее так, площадка не сможет продавиться под колесами.

Альтернативные эконом-варианты

Вариантов строительства стоянки для машины своими руками множество. Например, можно обойтись без бетонирования, тротуарной плитки или щебня, если есть старые шпалы.

Такой вариант, скорее, временный и подойдет для первоначального обустройства парковки на даче. Или до той поры, пока вы не сможете позволить себе желанный вариант.

Помимо шпал под колеса можно положить тротуарные плиты из бетона размером 60 на 60 см в два ряда. Некоторые владельцы дач кладут на территорию участка кирпич, но такое основание под автомобиль нельзя назвать прочным.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.