Статьи. Ландшафтный дизайн - Роль плана в пейзажном стиле
Культурный ландшафт лого Ландшафтно-Экологическая Архитектура и Дизайн г. Сочи - Landscape Ecological Architecture and Design
Культурный ландшафт. Ландшафтное проектирование г. Сочи  
Телефон в Орске и Оренбурге8 905 8479141
Телефон в Сочи8 988 1472058
СТАТЬИ

Главная > Информация > Статьи

Роль плана в пейзажном стиле

Роль плана в пейзажном стиле

Достаточно ли разработанного линейного красивого плана участка для строительства сада, и какие обстоятельства необходимо учитывать дополнительно? Возможен ли правильный, красивый сад без красивого плана?

Прежде всего, необходимо пояснить, что речь идет о саде в естественном, то есть пейзажном стиле. План – это вид участка сверху, а человек же видит действительность почти в горизонтальном виде, исключение могут составить виды с высокой терассы или из окон верхних этажей. И, тем не менее, перспектива меняется, а если прибавить что рельеф неровный, ближайшие предметы переднего плана закрывают обзор половины участка. Прочитается ли план участка вообще?

Линейность плана в горизонтальном виде искажается. Центральные элементы плана в зависимости от выбранной точки обзора по капризам перспективы уменьшаются, сливаются с фоном, а маловыразительные фоновые посадки могут выходить на передний план, загораживая, передавливая своей массой объема центральные элементы. Линия верхнего контура насаждений на фоне неба – наиважнейший элемент построения схемы посадок. Для создания изящной сцены, картинки, прежде всего, выбирается точка обзора. Тщательно созданный вид может легко «развалиться» если переместиться влево или вправо на несколько метров. Поэтому до создания плана необходимо пометить все возможные точки обзора и размещать посадки и прочие объемы на участке с учетом этих направлений обзора (вист). Это, на мой взгляд, является ключом любого построения сада. От количества вист зависит сложность проектирования сада. Практически всегда приходится сталкиваться с объектами кругового обзора, то есть проектировать групповые посадки примерно в центре участка. Композиции должны одинаково красиво смотреться при круговом обходе по периметру участка. Наиважнейшим фактором построения сада является глубина видов, то есть расстояние между предметами переднего и заднего плана. А как учесть в плане то, что находится за пределами участка, но составляет основу вида, перспективы, да порой всю главную ценность, по причине которой и выбирался (приобретался) участок именно в этом месте (море, лес, горы, река и т.д.). На плане, как правило, перспективные виды за пределами участка никак не отображаются.

Необходимость высоких посадок на участке для защиты от ветра или шума также может войти в противоречие с предварительно составленным планом.
Высокие деревья с мощной кроной могут набирать объемы, передавливающие объем основных строений, уж не подчеркивая их красоту, а заглушая и портя общий вид особенно на небольших участках.

Итак, проект садового плана сам по себе еще ничего не отображает относительно будущей картины сада. Выделить красивые группы, замаскировать прозаичные, но необходимые сооружения, скрыть точные границы, перейти к окружающей местности, не образуя резкого контраста и как найти лучшие точки зрения, полагает объемное проектирование, дающее возможность представить, где и каким образом расположить куртины, лужайки, аллеи, тропинки и т.д., чтобы вести зрителя, разнообразя пейзаж чуть не на каждом повороте. Остается прибавить, что необходимо еще представить как сад будет выглядеть через пять, десять, пятнадцать лет. Общая картина сада, конечно же, будет меняться, постепенно раскрывая замысел проектировщика.